Факты

90% учеников, прошедших обучение, успешно прошли собеседование и работают на желаемой позиции

Кто онлайн?

Сейчас 116 гостей онлайн

Отзывы

  • Отзывы о CGClass
  • Отзывы о CGClass
  • Отзывы о CGClass

  • Отзывы о CGClass
  • Отзывы о CGClass
  • Отзывы о CGClass


Сертификат CGClass
выдается по окончании
курсов.  Подробнее...

Он-лайн обучения через вебинары


Вебинаромания накрывает мир. Люди отказываются учиться вживую, им удобнее и проще включить компьютер и подключиться к виртуальной лекции. В чем преимущества и недостатки онлайн-занятий, с чего начинать, если вы решились на удаленное обучение, и какие трудности вас поджидают — рассказывает Катерина Пенкова.

  • Корпоративные вебинары не так давно прозвучали в формате обучения сотрудников. Так ли это?


Катерина Пенкова: Да, совершенно согласна. Прозвучать-то прозвучали, но только с 2010 года внутренние менеджеры по обучению и развитию персонала начали интересоваться форматом и делать запросы на проведение корпоративных вебинаров в своих компаниях. Думаю, нужно прояснить один важный момент: вебинары - это инновационный метод обучения персонала в онлайн-формате. Например, вебинар — это идеальный формат для изучения теории. С отработкой навыков и практических занятий формат вебинара тоже легко справляется, хотя пока не все согласны с данным фактом. Мы надеемся, что миф развеется, когда сотрудники компаний после вебинаров покажут высокий результат. Как вариант, можно начать внедрение с совмещения онлайн- и офлайн-обучения.

  • В чем состоит основная проблема внедрения корпоративных вебинаров в процесс обучения сотрудников?


К.П.: Парадоксально, но сейчас преимущества обучения на расстоянии доносят до руководителей менеджеры по обучению персонала. Руководители высшего эшелона не всегда понимают предлагаемый формат. Необходимо не только подготовить предложение и расшифровать все возможности онлайн-мероприятий, но и показать в эфире, как происходит обучение, какие есть возможности и, даже больше, что можно делать с помощью вебинаров легче — например, интерактивные опросы, которые показывают статистику и усвоение материала участниками.


  • Компания все-таки принимает решение запустить вебинары как одно из средств обучения персонала. С чего стоит начать?


К.П.: Для начала необходимо определиться с целями и задачами онлайн-обучения.

Важно провести с участниками ознакомительную встречу либо выслать подробную инструкцию о том, что такое вебинар, какая тема, какие возможности есть у каждого участника при обучении. На месте организатора такого мероприятия в компании я бы выслала промовебинар или выступление тренера, который будет обучать сотрудников.

Следующий шаг — подготовка ведущего вебинара. Сюда входит:

1. Выбор между внутренним сотрудником/тренером компании или внешним консультантом/тренером.
2. Обучение тренера и тестирование программы в формате вебинара.
3. Отработка практических заданий в фокус-группе или для двух—трех сотрудников компании, ответственных за качественный, результативный вебинар.

В завершение обязательно необходимо прописать, как будут проверяться результаты обучения, какие показатели эффективности и как построится обратная связь.

  • Что вы посоветуете тренерам и консультантам, которые обучают персонал в своих компаниях, но еще не проводили вебинары?


К.П.: Первое, с чем мы сталкиваемся, когда начинаем обучать тренеров, — это некая зажатость перед web-камерами и непривычность общаться с экраном монитора! Решить проблему помогает постоянная обратная связь от модератора вебинара и от участников. Модератор вебинара, как незримый помощник, всегда подскажет, как настроены звук и изображение, повторит вопросы участников, выделит главное, поможет провести опрос. От работы модератора или администратора мероприятия зависит многое, в его силах помочь сделать вебинар более качественным, эффективным и нескучным! Поэтому в нашем случае мы или предоставляем профессионального модератора вебинара, или обучаем параллельно модератора из компании в паре с тренером. Хорошо, если у них был опыт совместного сотрудничества ранее, если нет, то за 1—1,5 часа тренировки мы помогаем им найти общий язык, и тогда все чувствуют себя комфортно.

  • Что вы порекомендуете руководителям компаний, которые только узнают о формате вебинаров?


К.П.: Я рекомендую использовать возможности вебинаров и начинать доверять новым технологиям. Кто первый запускает инновации, тот в выигрыше и впереди конкурентов. Тем более сейчас, когда нам всем известна ситуация с бюджетами на обучение. Организация корпоративных вебинаров совсем скоро станет естественным процессом в развитии и обучении персонала. Желаю всем скорее начать обучение с помощью вебинаров и сосредоточиться на преимуществах онлайн-формата. За вебинарами — настоящее! Пришел, увидел, победил!